В России нехватка гостиничных площадей. С этим соглашаются все заинтересованные стороны - профессиональные отельеры, аналитики, туристы, государственные чиновники. В отрасли есть много проблем, но инвестиции в гостиничный бизнес могут принести существенный доход.
Начинающие отельеры, особенно без опыта работы в отрасли, очень часто используют франчайзинговую модель для развития бизнеса.
Что получает инвестор: - отработанные технологии - известный бренд
Чаще всего взаимодействие между франшизодателем и франшизоприобретателем строится по одному из двух вариантов: - инвестор приобретает только франшизу, а управление берет на себя - управление отелем предоставляется франшизодателю
Инвестор должен быть готов оплачивать следующие услуги: - разовая лицензионная плата - % от оборота (величина зависит от варианта сотрудничества) - маркетинговые сборы
Если сотрудничество с известным брендом для инвестора неприемлемо, то нужно развивать собственный бренд. Как показывает практика, грамотный менеджмент позволяет сделать успешными даже небольшой отель в г. Ливны Орловской области. При этом, есть факторы, которые повышают вероятность общего успеха, например:
1. Удачное месторасположение Наличие нужного помещения на берегу моря в Крыму или в центре Москвы будет являться важным конкурентным преимуществом, которое может помочь в создании успешного бизнес проекта.
2. Не стандартное предложение, позволяющее выделяться на общем фоне и привлекать таким образом постояльцев. Например, номера изо льда или размещение отдыхающих в бывших тюремных камерах.
3. Создание собственной сети отелей При наличии достаточного количества финансовых средств создать успешную гостиничную сеть вполне реально. По крайней мере в национальном масштабе.
4. Работа в сверхнизкой ценовой категории, где нет сетевых конкурентов. Низкая маржа может не позволить рассчитывать на высокую доходность.
Объем начальных инвестицийС точки зрения объемов инвестиций можно выделить несколько сегментов: - Хостелы - от 100 000 рублей - Мини гостиницы - от 1 000 000 рублей - Отели - от 30 000 000 рублей
Отдача от инвестиции в среднем 5-7 лет, за исключением хостелов, где при грамотном подходе к организации процесса, в течении 2-х лет можно получить возврат инвестиций и выход на чистую прибыль.
Открываем хостелХостел (в переводе с английского - общежитие), по факту предоставляет собой небольшую публичную гостиницу с общими номерами, где постояльцам доступно только самое необходимое. Как правило - это спальное место без дополнительных удобств в комнате. Ванная, душ и кухня для общего пользования. Хостелы востребованы в первую очередь у любителей недорогих путешествий. В России формат наибольшее распространение получил в Санкт-Петербурге и Москве. Первый шаг по открытию хостела можно сделать, имея в наличии многокомнатную квартиру. Дополнительная информация приведена в отдельном разделе.
Открываем мини-отельМини-отелями называются все гостиницы с количеством номеров в фонде не более 25. Достаточно часто - это семейное предприятие. Два-три человека способны создать и успешно развивать мини-отель. Наибольшее распространение в нашей стране направление получило на морских курортах, но перспективно в любом населенном пункте, куда на постоянной основе приезжают иногородние - туристы, служащие, командировочные, дальнобойщики, студенты и т.д. Для того чтобы создать мини-гостиницу, можно лишь расселить некоторое количество квартир в одном доме (например, один подъезд или этаж), сделать евроремонт, закупить стандартный набор мебели и сантехники и нанять консьержа, который будет следить за порядком. Под мини-гостиницы предприниматели также часто выкупают небольшие отдельно стоящие здания или большие коммунальные квартиры, расположенные, как правило, в исторической части города или на берегу водоема (море, озеро, река). С примерами успешных проектов, требованиями российского законодательства и другой полезной информации можно познакомиться в отдельном разделе.
Открываем отельКак показывает практика, в мире остается все меньше отелей, работающих самостоятельно под собственным названием. Покупка франшизы и/или сотрудничество с управляющей компанией - устоявшаяся практика для владельцев гостиничного бизнеса. В России многие начинающие отельеры пытались развивать бизнес под собственным брендом и собственным управлением, но конкуренцию выдерживали далеко не все. В последствии большая часть из них решили, что выгоднее заключить франчайзинговые соглашения с существующими гостиничными брендами. Рекомендуем познакомиться с требованиями потенциальных франшизодателей еще до завершения строительства или капитального ремонта. Это поможет избежать дополнительных расходов. Дело в том, что стандарты гостиничных сетей, которым придется неукоснительно следовать, включают в себя требования не только к интерьеру, оборудованию, набору услуг и качеству обслуживания, но и к геометрии и размерам номерного фонда и вспомогательных помещений.
Желаем Вам удачи в реализации собственных проектов! |