Одна из крупнейших в мире сетей ресторанов быстрого обслуживания расширяет свое присутствие в Западной Сибири и планирует открытие новых ресторанов в Кемерово с участием кузбасских предпринимателей. Kentucky Fried Chicken, принадлежащая крупнейшей в мире ресторанной компании Yum! Brands, проводит активную экспансию в Западной Сибири, обозначив регион в качестве одного из магистральных векторов развития на ближайшие годы. Среди всех федеральных сетей ресторанов быстрого обслуживания KFC первой вышла на рынок Сибири и до сих пор остается единственным в регионе представителем международных сетей ресторанов быстрого обслуживания. В Новосибирске, Красноярске, Омске, Барнауле успешно работают более 20 ресторанов, и в ближайшее время компания рассчитывает добавить к этому списку Кемерово, Новокузнецк и Томск. Всего же по состоянию на май 2013 года под брендом KFC в России и СНГ насчитывается 236 ресторанов, еще около 40 ресторанов планируется открыть до конца этого года. Оптимизма добавляет и отчетность компании, согласно которой в 2012 году рестораны KFC продемонстрировали рост сравнимых продаж в 46%. По словам Директора по франчайзингу Yum! Restaurants International Russia & CIS Юрия Бабича, Кузбасс - крайне важный регион развития для компании и Кемерово для KFC является первоочередной точкой роста. «Мы планируем открыть в городе не менее 5 ресторанов в течение 2-х лет с момента входа в город. Первый ресторан мы собираемся открыть в следующем 2014 году», - подчеркивает господин Бабич. Говоря о стратегии развития, KFC использует как корпоративную модель, открывая рестораны собственными средствами и ресурсами компании Yum! Restaurants International Russia & CIS, так и франчайзинговую, путем привлечения партнеров-франчайзи. Примечательно, что в Кемеровской области KFC планирует открывать рестораны, используя франчайзинг. К слову, по франчайзингу в России и СНГ уже работает 178 ресторанов KFC.
Добавим, что KFC развивает три основных формата ресторанов: DriveThrough - рестораны с автораздачей на крупнейших автомобильных развязках города, In-Line - ресторан с отдельным входом, в центральной части города в ключевых точках притяжения людей и food-court - рестораны в крупнейших городских ТЦ. Площадь необходимая для ресторана составляет не менее 300 кв. м. (за исключением формата food-court), объем инвестиций от 0,7 до 1,5 млн. долларов США, средний срок окупаемости ресторанов KFC составляет 3 - 5 лет.