В России нехватка гостиничных площадей. С этим соглашаются все заинтересованные стороны - профессиональные отельеры, аналитики, туристы, государственные чиновники.

В отрасли есть много проблем, но инвестиции в гостиничный бизнес могут принести существенный доход. 

 

Начинающие отельеры, особенно без опыта работы в отрасли, очень часто используют  франчайзинговую модель для развития бизнеса.

 

Что получает инвестор:

- отработанные технологии

- известный бренд

 

Чаще всего взаимодействие между франшизодателем и франшизоприобретателем строится по одному из двух вариантов:

- инвестор приобретает только франшизу, а управление берет на себя

- управление отелем предоставляется франшизодателю

 

Инвестор должен быть готов оплачивать следующие услуги:

- разовая лицензионная плата

- % от оборота (величина зависит от варианта сотрудничества)

- маркетинговые сборы

 

Если сотрудничество с известным брендом для инвестора неприемлемо, то нужно развивать собственный бренд. Как показывает практика, грамотный менеджмент позволяет сделать успешными даже небольшой отель в г. Ливны Орловской области. При этом, есть факторы, которые повышают вероятность общего успеха, например:  

 

1. Удачное месторасположение

Наличие нужного помещения на берегу моря в Крыму или в центре Москвы будет являться важным конкурентным преимуществом, которое может помочь в создании успешного бизнес проекта.

 

2. Не стандартное предложение, позволяющее выделяться на общем фоне и привлекать таким образом постояльцев.

Например, номера изо льда или размещение отдыхающих в бывших тюремных камерах.

 

3. Создание собственной сети отелей

При наличии достаточного количества финансовых средств создать успешную гостиничную сеть вполне реально. По крайней мере в национальном масштабе.

 

4. Работа в сверхнизкой ценовой категории, где нет сетевых конкурентов.

Низкая маржа может не позволить рассчитывать на высокую доходность.

 

 

Объем начальных инвестиций

С точки зрения объемов инвестиций можно выделить несколько сегментов:

- Хостелы - от 100 000 рублей

- Мини гостиницы   - от 1 000 000 рублей

- Отели  - от 30 000 000 рублей

 

Отдача от инвестиции в среднем 5-7 лет, за исключением хостелов, где при грамотном подходе к организации процесса, в течении 2-х лет можно получить возврат инвестиций и выход на чистую прибыль.

 

 

Открываем хостел

Хостел (в переводе с английского - общежитие), по факту предоставляет собой небольшую публичную гостиницу с общими номерами, где постояльцам доступно только самое необходимое.  Как правило - это спальное место без дополнительных удобств в комнате. Ванная, душ и кухня для общего пользования.

Хостелы востребованы в первую очередь у любителей недорогих путешествий. В России формат наибольшее распространение получил в Санкт-Петербурге и Москве. 

Первый шаг по открытию хостела можно сделать, имея в наличии  многокомнатную квартиру. Дополнительная информация  приведена в отдельном разделе. 

 

 

Открываем мини-отель

Мини-отелями называются все гостиницы с количеством номеров в фонде не более 25.

Достаточно часто - это  семейное предприятие. Два-три человека способны создать и успешно развивать мини-отель.

Наибольшее распространение в нашей стране направление получило на морских курортах, но перспективно в любом населенном пункте, куда на постоянной основе приезжают иногородние - туристы, служащие, командировочные, дальнобойщики, студенты и т.д.

Для того чтобы создать мини-гостиницу, можно лишь расселить некоторое количество квартир в одном доме (например, один подъезд или этаж), сделать евроремонт, закупить стандартный набор мебели и сантехники и нанять консьержа, который будет следить за порядком. Под мини-гостиницы предприниматели также часто выкупают небольшие отдельно стоящие здания или большие коммунальные квартиры, расположенные, как правило, в исторической части города или на берегу водоема (море, озеро, река).

С примерами  успешных проектов, требованиями российского законодательства и другой  полезной  информации можно познакомиться в отдельном разделе.

 

 

Открываем отель

Как показывает практика,  в мире остается все меньше  отелей, работающих самостоятельно под собственным названием.

Покупка франшизы и/или сотрудничество с управляющей компанией - устоявшаяся практика для владельцев гостиничного бизнеса.

В России многие начинающие отельеры пытались развивать бизнес под собственным брендом и собственным управлением, но  конкуренцию выдерживали  далеко не все. В последствии большая часть  из них  решили, что выгоднее  заключить франчайзинговые соглашения  с существующими гостиничными брендами. 

Рекомендуем познакомиться с требованиями потенциальных франшизодателей еще до завершения строительства или капитального ремонта. Это поможет избежать дополнительных расходов.

Дело в том, что стандарты гостиничных сетей, которым придется  неукоснительно следовать, включают в себя требования не только к интерьеру, оборудованию, набору услуг и качеству обслуживания, но и к геометрии и размерам номерного фонда и вспомогательных помещений.

 

 

Желаем Вам удачи в реализации собственных проектов!


Предоставленные на сайте данные имеют информационный характер и не являются публичной офертой.