Оказание рекламных услуг - высококонкурентный, но перспективный бизнес. Для справки: суммарные мировые расходы на рекламу уже в ближайшее время достигнут показателя 500 млрд. долларов/год. |
К плюсам данного бизнеса для начинающих предпринимателей можно отнести низкий порог входа для новых игроков и востребованность услуги на рынке. К минусам - высокий уровень конкуренции. На рынке уже есть признанные компании-лидеры, на долю которых приходиться большая часть заказов от крупных заказчиков.
Начинающим компаниям нужно быть готовым к серьезной конкурентной борьбе за внимание клиента.
Задача максимум - стать агентством полного цикла, предоставляющим своим клиентам весь спектр рекламных услуг от создания креатива до размещения рекламы на всех видах носителей.
В настоящий момент только несколько самых крупных компаний оказывают столь широкий спектр услуг. В большинстве случаев агентства сосредотачивают свои усилия на одном из типов рекламы:
Первый тип - креативные рекламные агентства. В задачу подобных организаций входит непосредственная разработка рекламы - текстов, дизайна, стиля, типа и т.д. Такие агентства, как правило, не занимаются вопросами размещения рекламы в средствах массовой информации. |
Второй тип - медийные рекламные агентства. В их задачи входит именно размещение рекламы в различных носителях - радио, ТВ, газеты, интернет и т.д. В деятельность таких компаний может не входить непосредственно разработка рекламы. |
Для справки: около 70% всех агентств по рекламе являются посредниками. В их штате работает 2-3 человека, которые занимаются размещением объявлений в СМИ, оформляют заказы на рекламную продукцию и тому подобное.
Развитие проекта
Типичный путь успешного игрока на рынке:
- Активная рекламная кампания собственного бренда с использованием в первую очередь низкобюджетных форматов
- Первые клиенты - маленькие и очень маленькие компании с соответствующим бюджетом
- Участие в качестве субподрядчиков в крупных проектах
- Первая известность - создание на бесплатной или низкобюджетной основе социальной рекламы, которая привлечет внимание крупных заказчиков, что позволит выйти на качественно новый уровень по доходности бизнеса.
- Расширение спектра предлагаемых услуг
Как правило, на начальном этапе развития агентство сосредотачивает все свои усилия на одном из типов рекламной деятельности:
- Наружная реклама - реклама, размещаемая на различных элементах и конструкциях, располагающихся на открытой местности. Сюда можно отнести уличную баннерную рекламу, рекламные щиты, плакаты, вывески, рекламу на зданиях, на транспорте и т.д.
- Прямые почтовые рассылки - реклама, при которой, потенциальный покупатель сам дает свое согласие на получение периодических серий писем с рекламой каких-либо продуктов или услуг.
- Выставки или презентации - рекламный инструмент, который позволяет потенциальному клиенту лично взаимодействовать с рекламируемым продуктом. Презентация может включать в себя видеоролики, тексты, графику, звуковое сопровождение.
- Реклама на ТВ - одного из самых мощных инструментов завоевания внимания потенциальных клиентов.
- Креатив - разработка текстов, дизайна, стиля, типа и т.д.
Узкая специализация помогает новой компании в сжатые сроки добиться узнаваемости на рынке с привлечением минимальных финансовых ресурсов.
Как только начальный этап успешно завершен - бренд узнаваем на рынке, есть постоянные клиенты, доходность бизнес процессов позволяет проводить активные рекламные мероприятия, направленные на привлечение новых клиентов - нужно приступать к расширению спектра предлагаемых услуг. Это позволит увеличить потенциал для извлечения прибыли и стать более финансово устойчивой компанией на рынке.
Всегда можно зарабатывать больше!
Финансовый магазин Б.И.Н.К.О.