Железнодорожные перевозки грузов - востребованная услуга на рынке. 85 % от общего грузооборота в России осуществляется на железнодорожном транспорте. Если есть спрос, то всегда есть желание заработать на его удовлетворении.

 

 

 

 

Сейчас нет  монополии РЖД, поэтому частные компании могут предлагать свои услуги и  в теории есть два варианта по организации собственного бизнеса:

 

 

Вариант А:

 

Приобретаем вагоны в собственность и сдаем в аренду

 

 

Вариант Б:

 

Берем вагоны в аренду (или приобретаем в собственность) и занимаемся коммерческой перевозкой грузов клиентов. Наращиваем объемы заказов, выкупаем вагоны в собственность, увеличиваем парк собственных вагонов в управлении.

 

 

С вариантом «А» уже чрезвычайно сложно и  финансозатратно добиться положительного результата. В настоящее время собственниками вагонов являются около 2 тыс. компаний и большая часть из них занимается арендой подвижного состава.

 

 

С вариантом «Б» чуть проще, но с конкуренцией придется столкнуться. Алгоритм работы выглядит следующим образом:

 

Для минимизации издержек на начальном этапе арендуются с правом дальнейшего выкупа некоторое количество (рекомендуем от 25 вагонов) подержанных думпкаров (вагоны-самосвалы) и 1 вагон-теплушка для обслуживающих механиков. Оформляется лицензия на ж-д перевозки. Задача на первом этапе - найти строительную  или иную крупную компанию, в интересах которой будут доставляться грузы. Самый экономически выгодный  в реализации вариант - доставка материалов с карьера.

 

 


 

 

Для справки:

 

1.         Стоимость 1-го б/у вагона - от 300 000 рублей

 

2.         В 2013 году на рынке ж/д перевозок наблюдается снижение количества заказов, и как следствие снижение тарифов. Очевидно, что под воздействием сложившейся конъюнктуры, часть игроков будет разорена, часть будет поглощена или вынуждена объединиться.

Но в среднесрочной и долгосрочной перспективе, рынок будет расти и расти активно. Страна большая, услуги ж/д перевозчиков всегда будет актуальными.

 

3. Наше исследование показала, что с момента начала либерализации рынка ж/д перевозок (2001 год), основной результат которой - снятие монополии со стороны государства,   сформировались четыре группы перевозчиков:

 

Первая: Первая грузовая компания,  Вторая грузовая компания (относиться к РЖД),  Globaltrans. Крупнейшие игроки, обладающие наибольшим парком универсальных вагонов и готовые решать любые задачи по перевозки грузов.

 

Вторая:  «Трансойл», «Нефтетранссервис», «СГ-транс», «Русагротранс», «Рефсервис» и «Трансконтейнер» и ряд других. Компании этой группы имеют свой собственный уникальный парк вагонов, которые могут решить определенные, узкоспециализированные задачи, например перевозка нефти, угля и т.д.

 

Третья группа перевозчиков тесно связана со своими головными компаниями, представляющие другие бизнес-направления.  Крупные российкие компании в начале 2000-х годов были вынуждены организовывать «свои» компании-перевозчики. В то время нехватка вагонов для перевозки грузов была очень актуальна в России. Многие экспортеры для того, чтобы гарантировать поставку своей продукции конечному потребителю точно и в срок организовывали такие компании,  в частности  ММК-Транс, Независимая транспортная компания, Северстальтранс,  Газпромтранс  и другие.

 

 

Четвертую группу составляют небольшие независимые компании.

 

4.         Основа привлекательности бизнеса по ж/д перевозкам лежит в «тарифном Прейскуранта 10-01».

 

В 2003 году впервые были разделены функции собственника железнодорожной инфраструктуры и тягового подвижного состава - и собственника вагонного парка. В итоге этой реформы весь парк РЖД, включающий в себя наиболее распространенные типы вагонов (полувагоны, крытые вагоны, платформы, цистерны), был разделен на две компании - Первую грузовую (ПГК) и Вторую грузовую (ВГК). На них приходится до 15% всей выручки РЖД.

 

На момент создания Прейскуранта 10-01 в 2003 году рентабельность для владельцев вагонов была заложена регулятором в размере около 100 процентов.

 

К 2013 году рентабельность стала ниже, но тем не менее, очень привлекательна для всех участников рынка.

Для поиска клиентов используется классический набор инструментов - «холодные» звонки, встреча с представителями компаний-потенциальных заказчиков  на тематических выставках, изготовление сайта- визитки и т.д..

 

На одном из соответствующих карьеров состав грузится востребованным грузом, заранее оформляется и оплачивается доставка состава силами РЖД до требуемой станции.

Цель для первого этапа -  довести количество вагонов в собственности до 110-120 вагонов.  Планируемая прибыль при управлении такого парка - от одного миллиона рублей в месяц, что  позволит компании динамично развиваться и добиваться  решения более серьезных задач. 


     


    Б.И.Н.К.О.школа Сделано в России Рантье клуб Startменеджер Свое дело
    Партнерская программа Лучшая цена Энциклопедия франчайзинга Бартер Каталог франшиз
    Кредиты и займы Лизинг Биржа заказов StartUp Way Бесплатные объявления

    Предоставляем более 100 видов бизнес-услуг. С нами удобно и выгодно!