Заработать на выпуске пива мечта многих. Заниматься любимым делом и получать прибыль, что еще нужно для счастья миллионам россиян, отдающим предпочтение этому пенному напитку? Бизнес модель частной пивоварни предельно простая - купил установку, взял в аренду помещение, нанял персонал, провел рекламную компанию и собственно говоря, все, продавай и получай прибыль.
Страна большая, любителей пива много, производи качественный продукт с помощью домашней мини пивоварни и зарабатывай. Для примера давайте рассмотрим пример создания частной пивоварни с проектной мощностью до 100 литров в сутки.
- Покупка, монтаж оборудования, подготовка помещения, получение сертификатов и иной разрешительной документации - 1400 000 - 1500 000 рублей;
- Аренда помещения - от 50 000 руб/месяц
- Зарплата персонала - от 100 000 рублей в месяц
- Реклама, электроэнергия, расходные материалы, необходимые для производства - 100 000 руб/месяц
Итого
- Разовые инвестиции - от 1500 000 рублей
- Ежемесячные расходы - от 250 000 рублей
При средней стоимости литра пива - 150 рублей и максимальной нагрузки мощностей, Вы в месяц сможете получать доход в размере 400 000 - 450 000.
Внеся ряд поправок на увеличение расходов и уменьшения доходов, так как в реальной жизни будет именно так, мы получим средний период окупаемости 3 года, по истечении которого Вы сможете получать доход 200 000-250 000 рублей. Если запустите дополнительные помещения, то доходы соответственно будут больше.
Но здесь встает вопрос о привлечении клиентов. Самый важный и сложный вопрос, который предстоит решать каждому начинающему пивовару - как и кому продавать свой продукт.
Сбыт продукции в первое время можно организовать, заключив договоры с уже работающими кафе и ресторанами. Это, пожалуй, единственный реальный вариант начать продажи сразу с момента запуска производства.
Дальше все будет зависеть от спроса и качества поставляемого продукта. Если сможете наладить производство качественного продукта, то пойдет работать «сарафанное» радио и клиенты, как оптовые, так и розничные будут сами стремиться выйти на Вас. Первую прибыль можно использовать на создание и проведение полноценной рекламной кампании. Дальше будет проще, вы уже будете узнаваемым игроком, пусть даже в пределах отдельного региона, со всеми вытекающими от этого факта бонусов, в виде наличия постоянных клиентов, сложившихся отношений с продавцами и т.д..
Фактор наличия крупных игроков на рынке никто не отменял. Многомиллионные рекламные бюджеты будут каждый день работать против Вас. Нужно быть готовым к этому и заранее просчитывать варианты собственного поведения.
Справедливости ради стоит отметить, что массовая реклама конкурентов - это не только минус, но и плюс. Внимание аудитории к пиву, как продукту, увеличивается, соответственно растет и спрос. Нужно только грамотно использовать свои плюсы, акцентируя внимание на них у потенциального покупателя.
Пожалуй, экономически самый выгодный вариант - это создание частной пивоварни при существующем ресторане. В этом случае уже есть минимальный рынок сбыта. Посетители ресторана гарантированно станут первыми покупателями и независимыми дегустаторами вашего продукта. Если первая выпущенная партия пива на вашей частной пивоварне будет благосклонно встречена рынком, то можно будет при желании заниматься активным поиском дополнительных точек сбыта.
В случае отрицательного результата, когда даже в своем ресторане вы не сможете убедить посетителей покупать свое пиво, то этот повод задуматься о целесообразности занятия пивоварением. Возможно лучший вариант - продажа бизнеса.
Своего ресторана нет, но желание производить пиво огромное. Попробуйте прозондировать рынок на предмет стратегического партнерства с уже существующими рестораторами. Вероятность, не очень большая, но все же есть, что кто-то захочет добавить в свое меню новое уникальное предложение.
Можно перед принятием финишного решения о том, стоит тратить время и деньги на создание собственной частной пивоварни или нет, потренироваться на микропивоварнях, производительностью до 10 л за 10-12 дней. Стоимость агрегата от 3500 до 10 000 рублей. Купите, попробуйте, возможно, все для себя решите - варить или не варить в промышленных масштабах.
Производство пива с помощью частных пивоварен финансово достаточное затратное предприятие. Нужно быть готовым в первый год существования компании потратить от 4 000 000 млн. рублей. Рекомендуем Вас внимательно отнестись в оценки перспектив сбыта продукции и только после этого приступить к выбору поставщика оборудования. Финансовый магазин Б.И.Н.К.О. готов оказать помощь в проведении маркетинговых исследований, составлении бизнес-плана и поиске финансирования. Наш контактный телефон + 7 495 725 36 43
Все материалы являются собственностью Финансового магазина Б.И.Н.К.О. . Перепечатывания и копирование возможно только с указанием ссылки на источник информации.