Израильский предприниматель Шахар Вайсер, выходя на перенасыщенных предложениями рынок такси, отталкивался от идеи, что для пассажира поездка по комфорту не должна отличаться от путешествия на личном автомобиле.

 

 

Эта история началась в 2010 году и уже успела захватить несколько стран. Предприниматель из Израиля Шахар Вайсер, успевший за жизнь построить несколько стартапов, взялся за огромный рынок такси. И предложил необычную тогда услугу - заказ такси через смартфон.

 

Проект GetTaxi объединяет  таксопарки и индивидуалов.  Система состоит из трёх элементов: водители, пассажиры, город. Идея в том, чтобы приносить выгоду всем участникам этого треугольника. Таксист меньше времени тратит на дорогу, выполняет больше заказов и больше зарабатывает, пассажир ждёт машину всего несколько минут, город становится свободнее, решается проблема с парковками. У нашей компании сейчас порядка 10 000 машин, из них 5 500 - в Москве и Санкт-Петербурге. В Нью-Йорке мы запустились несколько месяцев назад, и у нас там около 1 000 машин пока. По последним подсчётам, в Москве и в Санкт-Петербурге среднее время подачи автомобиля у нас - 10 минут, в Лондоне - 5 минут, а в Израиле - 3 минуты.

 

Причем конкурентами для менеджмента GetTaxi являются не  другие такси, а собственные машины людей, и как следствие - стремление сделать использование такси максимально комфортным. Для этого в странах запуска создавались HR-службы, которые отбирали наиболее адекватных таксистов.

 

При заказе услуги вы можете видеть, где конкретно ваша машина, какой у нее номер, как зовут водителя и сколько еще ждать заказа. В некоторых машинах работает Wi-Fi. При этом после каждой поездки вы можете оценить ее по пятибальной шкале. Худших по рейтингу таксистов увольняют. Лучших - награждают.

 

Это породило настоящую конкуренцию между водителями. Например, в Израиле некоторые таксисты пишут SMS клиентам, чтобы те не забыли взять с собой зонтик, если идет дождь. После победы на рынке такси в Израиле Шахар Вайсер понял - можно завоевать весь мир.

 

Сегодняшний мир - это мир продуктов. Компания много инвестирует в свой продукт, но почти не тратится на рекламу: достаточно того, что  клиенты рассказывают друг другу, кто-то оставляет благодарственные посты в Facebook или даже сочиняет рэп, как один из  клиентов компании из Израиля.

 

В Москве сегодня каждому таксисту приходит порядка 33 заказов от GetTaxi в день. Выполнить такое количество поездок практически невозможно, но если человек работает весь день исключительно по заказам GetTaxi и совершает 12-15 поездок, в месяц он может заработать почти 120 000 рублей.

 

С таксистами GetTaxi заключает свободный контракт, даём им технологию и возможность зарабатывать, а с них берёт комиссию в размере 15% от заказа.

 

В России GetTaxi  проводит очень жёсткий отбор. Два раза в день  проходят обучающие тренинги для водителей, куда приходит около 60 человек, но только половина из них попадёт на наши курсы. В месяц обучение проходит  порядка тысячи таксистов. Во время отбора проверяется не только знание Москвы и русского языка, в тесте также есть «сервисные» вопросы. Например, «опишите лучшую услугу, которую вы когда-либо получали».

Отдельное внимание на тренингах уделяется сервису.  Если происходит конфликт с водителем, то GetTaxi разрывает контракт с последним.

 

 Во GetTaxi больше миллиона пользователей. Клиентам компании  начисляются очки: чем чаще кто-то заказываете такси, тем выше его статус и тем больше льгот.

 

Во всех городах присутствия GetTaxi старается поддерживать низкую цену на поездки. Например, в  России  минималка - 299 рублей, в большинстве таксопарков - 420 рублей. В планах, снижение минимальной цены до 100 рублей.

 

источник www.forbes.ru


Предоставленные на сайте данные имеют информационный характер и не являются публичной офертой.