Израильский предприниматель Шахар Вайсер, выходя на перенасыщенных предложениями рынок такси, отталкивался от идеи, что для пассажира поездка по комфорту не должна отличаться от путешествия на личном автомобиле.
Эта история началась в 2010 году и уже успела захватить несколько стран. Предприниматель из Израиля Шахар Вайсер, успевший за жизнь построить несколько стартапов, взялся за огромный рынок такси. И предложил необычную тогда услугу - заказ такси через смартфон.
Проект GetTaxi объединяет таксопарки и индивидуалов. Система состоит из трёх элементов: водители, пассажиры, город. Идея в том, чтобы приносить выгоду всем участникам этого треугольника. Таксист меньше времени тратит на дорогу, выполняет больше заказов и больше зарабатывает, пассажир ждёт машину всего несколько минут, город становится свободнее, решается проблема с парковками. У нашей компании сейчас порядка 10 000 машин, из них 5 500 - в Москве и Санкт-Петербурге. В Нью-Йорке мы запустились несколько месяцев назад, и у нас там около 1 000 машин пока. По последним подсчётам, в Москве и в Санкт-Петербурге среднее время подачи автомобиля у нас - 10 минут, в Лондоне - 5 минут, а в Израиле - 3 минуты.
Причем конкурентами для менеджмента GetTaxi являются не другие такси, а собственные машины людей, и как следствие - стремление сделать использование такси максимально комфортным. Для этого в странах запуска создавались HR-службы, которые отбирали наиболее адекватных таксистов.
При заказе услуги вы можете видеть, где конкретно ваша машина, какой у нее номер, как зовут водителя и сколько еще ждать заказа. В некоторых машинах работает Wi-Fi. При этом после каждой поездки вы можете оценить ее по пятибальной шкале. Худших по рейтингу таксистов увольняют. Лучших - награждают.
Это породило настоящую конкуренцию между водителями. Например, в Израиле некоторые таксисты пишут SMS клиентам, чтобы те не забыли взять с собой зонтик, если идет дождь. После победы на рынке такси в Израиле Шахар Вайсер понял - можно завоевать весь мир.
Сегодняшний мир - это мир продуктов. Компания много инвестирует в свой продукт, но почти не тратится на рекламу: достаточно того, что клиенты рассказывают друг другу, кто-то оставляет благодарственные посты в Facebook или даже сочиняет рэп, как один из клиентов компании из Израиля.
В Москве сегодня каждому таксисту приходит порядка 33 заказов от GetTaxi в день. Выполнить такое количество поездок практически невозможно, но если человек работает весь день исключительно по заказам GetTaxi и совершает 12-15 поездок, в месяц он может заработать почти 120 000 рублей.
С таксистами GetTaxi заключает свободный контракт, даём им технологию и возможность зарабатывать, а с них берёт комиссию в размере 15% от заказа.
В России GetTaxi проводит очень жёсткий отбор. Два раза в день проходят обучающие тренинги для водителей, куда приходит около 60 человек, но только половина из них попадёт на наши курсы. В месяц обучение проходит порядка тысячи таксистов. Во время отбора проверяется не только знание Москвы и русского языка, в тесте также есть «сервисные» вопросы. Например, «опишите лучшую услугу, которую вы когда-либо получали».
Отдельное внимание на тренингах уделяется сервису. Если происходит конфликт с водителем, то GetTaxi разрывает контракт с последним.
Во GetTaxi больше миллиона пользователей. Клиентам компании начисляются очки: чем чаще кто-то заказываете такси, тем выше его статус и тем больше льгот.
Во всех городах присутствия GetTaxi старается поддерживать низкую цену на поездки. Например, в России минималка - 299 рублей, в большинстве таксопарков - 420 рублей. В планах, снижение минимальной цены до 100 рублей.
источник