"Вкалывают роботы, а не человек" – пел герой известного советского фильма. В случае с вендинговым бизнесом текст очень близко характеризует специфику бизнес-процесса.
Вендинговый бизнес – это продажа товаров и услуг с помощью автоматов. Вся работа по приему денег и выдаче товаров выполняется исключительно автоматом. Задача предпринимателя – загрузить товар и забрать деньги.
С помощью вендинговых аппаратов можно продавать широкий спектр товаров и услуг. В таких странах, как Китай или США сложно найти такую товарную группу, которая не была бы представлена в таких аппаратах.
В России в настоящий момент список товаров не такой обширный, но – кофе, чай, снеки, горячую еду, снеки, шоколад, свежевыжатые соки, а также целый ряд товаров непродовольственной группы можно приобрести.
Несмотря на то, что вендинговые аппараты уже стали частью нашей жизни и их уже можно встретить практически в любом месте, где наблюдается мало-мальский человеческий трафик, тем не менее вендинговый бизнес в нашей стране находиться еще в зачаточном состоянии.
Эксперты предрекают десяти кратный рост продаж уже в ближайшие пять лет. Насколько реалистичны прогнозы покажет время, но то, что вендинговый бизнес ждет еще более активное развитие – это очевидно.
Самый дешевый автоматы российскоо производства стоит чуть более 30 000 рублей, зарубежные аналоги можно приобрести за 2-2,5 тысячи евро. Разумно начинать вендинговый бизнес имея в распоряжении как минимум пять таких аппаратов. В обратном случае оборот будет слишком низкий, равно как и привлекательность самого бизнеса.
Чем больше аппаратов, тем выше доходность. Окупаемость вендингового бизнеса – 18-24 месяцев, но это сильно усредненный показатель.
Рентабельность бизнес-проекта зависит в первую очередь от таких параметров, как арендная плата, стоимость аппарата и расходных материалов, затраты на обслуживания.
Как правило, выплаты налогов в бюджет ограничиваются 6% от оборота, так как практически всегда предприниматели работают по упрощенной системе налогообложения.
Снизить размеры начального капитала можно с помощью лизинга или используя коммерческую рассрочку, которую достаточно часто предлагают компании-поставщики. Это позволит снизить начальные издержки, но увеличит итоговые затраты на 10-20%.
Основа успеха вендингового бизнеса – это правильный выбор места установки. Чем выше поток людей, тем больше генерируется доход.