Законная предпринимательская деятельность возможна только после постановки компании на учет в налоговую инспекцию.

Эта процедура формализована и состоит из нескольких этапов, которые можно пройти как самостоятельно, так и с привлечением сторонних специалистов.

 

Порядок регистрации ООО в 2019 году

 

Шаг1. Выбираем название

Наименование бизнес-проекта собственник выбирает, руководствуясь личными предпочтениями, но с учетом действующих ограничений, установленных ГК РФ и законом «Об ООО».

Законодательно определен обязательный для всех регистрирующихся в России тип – полное наименование на русском языке.

 

Пример, общество с ограниченной ответственностью «Спелые фрукты».

 

Всего разрешено до шести вариантов наименования – короткий, на языке народов РФ, на языке народов мира и т.д. (пример).

 

Шаг2. Укажите направление занятости

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) описывает типы профессиональной занятости. Каждый код обозначает направление деятельности.

 

Необходимо выбрать один или несколько видов. При этом один код будет выступать в качестве основного (см. Что такое ОКВЭД).

 

Шаг3. Юридический адрес

Определите адрес для получения корреспонденции от фискальных органов, коммерческих партнеров, фондов. Эти контактные данные будут считаться юридическим адресом компании.

Если недвижимость, где планируете организовать бизнес-процесс, у Вас в собственности, то ее почтовый адрес можно указать как юридический.

По другому вопрос можно решить следующими подходами – арендовать помещение, обратиться к посредникам или зарегистрировать ООО по месту прописки (см. подробнее).

 

Шаг4. Система налогообложения

Выберите в каком формате будете платить налоги и сдавать отчеты – по УСН (упрощенная система налогообложения) или в обычном режиме ОСНО (общая система налогообложения).

Первый вариант позволяет минимизировать выплаты в бюджет, но он доступен не всем участникам рынка (больше информации).

 

Шаг5. Уставной капитал

Минимальный размер – 10 000 рублей. В случае, когда учредителей два или больше - доли каждого суммируются.

Максимальная величина не лимитируется. Взносом могут выступать не только денежные средства, но и иные активы, например, недвижимость или интеллектуальная собственность.

Для ограниченного количества видов деятельностей введены другие пороговые значения уставного капитала (больше знаний).

 

Шаг6. Устав общества

Устав – единственный учредительный документ. Регулирует все отношения между участниками, назначаемым руководством и третьими лицами, а также порядок и процедура реорганизации и ликвидации общества.

В 2014 году в ГК было введено понятие Типовой устав. К сожалению из-за действий ФНС еще не используется на практике, но уже в ближайшее время может стать доступным для использования (см. Устав ).

 

Шаг7. Генеральный директор

Исполнительный орган компании.  Наделяется всей полнотой власти для оперативного управления. Избирается учредителями или единственным участником.

Полномочия директора определяются уставом (больше информации).

 

Шаг8. Заполните заявление Р11001

Форма Р11001 – установленный вид Заявления о государственной регистрации юридического лица.

Ошибки в заполнении этой формы явялются основной причиной отказа в регистрации (см. Инструкция к заполнению P11001).

 

Шаг9. Оплатите госпошлину

Величина госпошлины составляет 4000. Квитанцию об её уплате предоставляют в налоговую вместе с другими документами.

 

Госпошлина не возвращается, если будет отказано в регистрации.

 

Платежные реквизиты для заполнения квитанции можно узнать на интернет-ресурсе ФНС или непосредственно в Вашем регистрирующем органе. Для формирования квитанции есть онлайн-сервисы (подробнее).

 

Для регистрации ООО предоставляют 4 (четыре) документа:

 

Решение единственного участника Решение единственного участника (1 экз.) (образец)

Заявление по форме Р11001 Заявление по форме Р11001 (1 экз.)

Устав в двух экземпляров Устав ООО (2 экз.)

Государственная пошлина в размере 4 000 рублей Квитанция об оплате гос. пошлины (1 экз.)

 

Плюс Гарантийное письмо о предоставлении компании юридического адреса

 

Если собственников более одного, то вместо Решения единственного участника нужно подготовить Протокол общего собрания учредителей и Договор об учреждении.

 

 

Обязательные расходы при регистрации ООО

  • оплата госпошлины 
  • оплата услуг нотариуса - 800 - 1300 рублей (не нужно, если Вы сами подаете документы в налоговую)

 

 

Налоговая инспекция принимает решение за три рабочих дня. В случае положительного результата Вам будут предоставлены:

  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007
  • устав с отметкой регистрирующего органа

 

 

Предлагаем познакомиться с информацией о последовательности действий после завершения процедуры регистрации.

 

 


 

Справочно

 

1. Не хватило знаний? Предлагаем познакомиться с самой полной пошаговой инструкцией для самостоятельной регистрации ООО

 

1. Порядок действий для регистрации ООО установлен ФЗ №129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Регистрация ООО так же регламентируется ФЗ №14 "Об обществах с ограниченной ответственностью"

 

2. Учредителями общества с ограниченной ответственностью могут быть граждане и юридические лица.

Минимальное количество учредителей – один.

Число участников общества не должно превышать пятьдесят. В противном случае оно будет преобразовано в акционерное общество.

 

3. За незаконное предпринимательство предусмотрена уголовная ответственность

 

4. Регистрацию ООО можно совершить самостоятельно или воспользоваться услугами специалистов

Каждый выбирает вариант исходя из личных предпочтений.

 

 

Регистрирую ООО самостоятельно

 

Приглашаю профи

 
  Пройдя все стадии лично Вы сэкономите деньги и получите опыт. При этом есть риск отрицательного результата, что влечет за собой потерю времени и повторные затраты (пошлина + нотариус).    Профессионалы гарантируют положительный исход. В этом случае Ваша вовлеченность в процесс ограничиться оплатой услуг в размере от 900 до 15 тысяч рублей в зависимости от поставленной задачи.                                                               

 


 

Отзывы наших пользователей

 

Алексей, Москва

Еще совсем недавно ставить самостоятельно на учет в налоговую инспекцию новую компанию мало кто решался из-за большой вероятности в отказе, и преобладающая масса начинающих бизнесменов действовала через сторонних специалистов.

Сейчас ситуация изменилась, прежде всего благодаря усилиям регистраторов. По крайней мере в столице инспекторы реально помогают в подготовке консультациями и рекомендациями. И такой подход упрощает процедуру.

 

Николай, Новосибирск

Самое сложное – это заполнение формы Р11001. Существующих инструкций вполне достаточно, чтобы мотивированный человек успешно справился с задачей. 

Оплачиваете пошлину, берете у арендодателя  письмо для подтверждения  юридического адреса, и предоставляете  документы в регистрирующий орган. Через три дня, в случае успешного завершения, Вам выдадут подтверждающие документы.


    Предоставленные на сайте данные имеют информационный характер и не являются публичной офертой.