Если Вы желаете инвестировать, не не готовы создавать свой бизнес с нуля, Вы можете купить франшизу. Франчайзинг дает возможность снизить риски банкротства нового предприятия и уменьшить начальные инвестиции. Но перед тем, как создать бизнес на основе франчайзинга, Вам необходимо проанализировать все его преимущества и недостатки, и только затем принимать решение.
Плюсы франчайзинга:
- ведение бизнеса под узнаваемым брендом
- использование успешных бизнес-технологий, эффективность которых подтверждена на практике
- всесторонняя информационная и консалтинговая поддержка со стороны франчайзора, который заинтересован в успехе вашей компании
- содействие франчайзора в доступе к кредитным товарным и денежным ресурсам
- приобретение основных фондов у франчайзора путем лизинга или по остаточной стоимости
Так как франшиза представляет собой программу, включающую помощь в создании и развитии бизнеса, рекламу, марку, производственную и маркетинговую технологии, обучение персонала, при ее приобретении Вы решаете многие организационные, производственные и маркетинговые вопросы. Франчайзор оказывает Вам поддержку, помогает стартовать, предоставляет рекомендации и устанавливает стандарты. Поэтому развитие бизнеса на основе франчайзинга позволяет значительно снизить риск банкротства. Так, по статистике, 85% вновь образованных фирм прекращает деятельность в течение первых пяти лет, а среди работающих по франчайзинговой схеме - только 14%.
Минусы франчайзинга:
1. все бизнес-технологии жестко задокументированы, Вы не сможете проявить инициативу в процессе хозяйственной деятельности без согласования с представителем ;
2. регулярные выплаты роялти;
3. плата за услуги, предоставляемые франчайзором;
4. зависимость Вашего положения на рынке от действий франчайзора.
5. в процессе успешной работы Вы увеличиваете стоимость бренда, который Вам не принадлежит
Кроме того, чтобы избежать ошибок при заключении договора франчайзинга, Вам стоит подробнее рассмотреть юридическую сторону вопроса:
1. В договоре должны быть верно определены передаваемые права, что позволит избежать приобретения незарегистрированного товарного знака, товарного знака с истекающим сроком действия или по которому идут судебные споры.
2. В договоре должна использоваться терминология (особенно при переводе договора с иностранного языка), соответствующая юридическим понятиям российского законодательства.
3. Необходимо тщательно ознакомиться с данными о деятельности франчайзора и финансовыми показателями сети.
4. Необходимо проверить обоснованность размера выплат по договору, чтобы снизить операционные затраты и срок окупаемости Вашего проекта.
5. В договоре необходимо точно определить права и обязанности сторон, условия его расторжения.