Финансовый магазин Б.И.Н.К.О.не является автором материала и не несет ответственность за предоставленную информацию.
Если у вас появилась идея открыть свой собственный журнал, тогда вам понадобится бизнес-план журнала, который послужит примером. При составлении вашего бизнес-плана необходимо руководствоваться правилами, изложенными в данной статье, и предложенным вариантом плана.
В бизнес-плане вы должны отразить специфику журнала и поставить акценты на преимуществах данного издания. Стоит подчеркнуть такие моменты: уникальность текстовых и фотоматериалов, профессиональные авторские статьи, качество полиграфии, успешный опыт компании-создателя в других проектах.
Рассмотрим структуру типичного бизнес-плана глянцевого журнала. Скачайте на нашей страничке примерный бизнес-план, чтобы вы могли сопоставить изложенную ниже теорию с реальным примером из практики.
1.Резюме
В этом разделе в сжатом виде отражаются основные идеи плана. В резюме необходимо:
- указать миссию издания;
- перечислить цели создания журнала;
- обосновать актуальность выбранной тематики;
- обозначить целевую аудиторию;
- описать привлекательность нового издания;
- подчеркнуть уникальность журнала;
- указать первоначальный тираж;
- привести основные финансовые результаты;
- обосновать инвестиционную привлекательность;
2. Характеристики издания
В разделе характеристик необходимо указать:
- формат и объём журнала;
- качество бумаги и печати;
- вид упаковки;
- тираж;
- периодичность;
- способ распространения;
- основные рубрики.
3. Анализ рынка
Необходимо оценить рынок с позиций его насыщенности изданиями похожей тематики. Также нужно указать долю вашей продукции, наличие платежеспособного спроса на данный журнал и возможность конкурировать на рынке печатных СМИ. Анализ рынка сбыта и конкуренции должен обосновывать возможность и желание рынка приобрести данный журнал.
4. Стратегия маркетинга
Данный раздел бизнес-плана тесно связан с оценкой рынка и конкуренции. Формулировка стратегии маркетинга подразумевает изучение и анализ данных про способы организации продажи журнала, их рентабельность, пути обеспечения роста продаж и репутации журнала у потребителей, затраты на рекламу.
5. План производства
В данном разделе проводится технико-экономическое обоснование (ТЭО) издания нового журнала необходимым тиражом в конкретные сроки. Вы должны убедить инвесторов и потенциальных партнеров в возможности достижения поставленной вами цели. Также бизнес-план рекламного журнала должен привлечь рекламодателей.
В плане производства необходимо предоставить информацию по таким пунктам:
- издательство, которое будет печатать журнал;
- производственные мощности, необходимые для набора, вёрстки, печати и возможность их возрастания;
- источник и условия закупки материалов;
- репутация поставщиков, наличие опыта работы с ними;
- субподрядные отношения;
- наличие необходимых машин и механизмов, место и возможность их приобретения.
6. Организационный план
Организационный план должен содержать организационную структуру издательства, пути взаимодействия отдельных подразделений, способы их координации и контроля. Также необходимо показать связи с партнерами и учредителями. При составлении примерного штатного расписания желательно отразить обязанности и профиль специалистов, указать квалификацию и опыт работы корреспондентов издательства.
7. Финансовый анализ
Необходимо составить план доходов и расходов, поступлений и платежей, балансовый план на год, провести финансовый анализ состояния наличности, устойчивости издательства, источников и использования средств, определить срок окупаемости.
Для более глубокого понимания вышеизложенной теории вы можете скачать примерный бизнес-план журнала с нашего сайта. Изучив его, вы без труда составите бизнес-план для своего собственного журнала.