Финансовый магазин Б.И.Н.К.О.не является автором материала и не несет ответственность за предоставленную информацию.
Жгучее желание открыть собственную ветеринарную лечебницу уже давно гложет и не дает спать? По ночам снятся бедные животные, остро нуждающиеся в Вашей помощи?
Начинайте действовать. Для начала нужно разработать бизнес-план ветеринарной клиники.
Нужно понимать, что в России ветеринарные клиники нельзя назвать распространенным явлением, что обусловлено трудностями, которые сопутствуют при организации собственного ветеринарного бизнеса.
Столь низкая популярность данного вида бизнеса объясняется высокой себестоимостью услуг ветеринара и довольно длительным сроком окупаемости, зависящим во многом от затрат на закупку оборудования и оформление помещения, которое, к слову, обязательно должно быть отделано моющимися материалами (кафелем или пластиком).
В идеале вышеуказанное лечебное заведение должно быть оборудовано:
- холлом с регистратурой;
- хотя бы одним кабинетом приема;
- процедурной;
- операционной;
- УЗИ;
- рентгеном;
- комнатой физпроцедур;
- лабораторией;
- ординаторской;
- санузлом;
- аптекой;
- складом, где будут храниться медикаменты.
Площадь клиники зависит от того, какое количество кабинетов планируется в ней открыть. Проблемы начинаются на этапе выбора здания для заведения, поскольку согласно законодательству, ближе, чем в 50 метрах от расположенных вокруг или неподалеку жилых домов, оно не должно находиться.
А если в клинике планируется оборудовать стационар - вообще не ближе, чем в 150 метрах. Это нужно учитывать, составляя бизнес-план открытия ветеринарной клиники, поскольку выбранное помещение нужно дополнительно согласовывать с Роспотребнадзором.
Основные затраты (в рублях):
- ремонт помещения размером в 60 кв.м. (минимальная площадь для полноценной, но небольшой ветеринарной клиники) - 200 тыс.;
- аренда - 1 тыс. за кв. м.;
- столы, стулья - 2-8 тыс.;
- сейфы для хранения медикаментов -5 тыс.;
- операционный стол - 70-90 тыс.;
- лампа - 70 тыс.;
- набор хирургических инструментов - порядка 12 тыс. (нужно два набора);
- электрический стерилизатор - 2 тыс.;
- медикаменты - 20-30 тыс. в месяц;
- морозильная камера для хранения биоотходов - 12 тыс. и более;
- открытие рентгенкабинета - 200 тыс. ;
- УЗИ - 180-200 тыс.;
- оборудование для проведения анализов - более 500 тыс.
Создание клиники нужно начинать с подбора квалифицированного персонала, который станет ее основой. Обычно больные идут по большей части не в клинику «X», пусть даже и с безупречной репутацией, а к конкретному доктору, что требует повышенного внимания к подбору сотрудников.