Скачать бизнес-план
Финансовый магазин Б.И.Н.К.О.не является автором материала и не несет ответственность за предоставленную информацию.
Для открытия пиццерии необходимо проанализировать большое количество вопросов, начиная от помещения и заканчивая прибылью. Для этого на начальном этапе поможет разработка бизнес-плана пиццерии, где теоретически можно рассмотреть все вопросы, которые встанут на пути осуществления такой мечты.
Помещение
В первую очередь надо определиться с помещением. От того где будет располагаться пиццерия и какова она будет по размерам зависит очень многое. И тут многие факторы играют большую роль: близость развлекательных комплексов, офисов, учебных заведение и т.д. Торговля пиццей напрямую зависит и от сезона - летом она растет.
Можно в бизнес план заложить и такие вопросы как торговля пиццей под заказ, на вынос, круглосуточно и т.д. Можно купить свое помещение и приспособить его под пиццерию, а можно взять помещение в аренду. Все это необходимо учесть и только, проанализировав все за и против, можно приступать к следующему этапу.
Следующий этап - определить площадь пиццерии и количество посадочных мест. Анализ существующего рынка говорит о том, что небольшое производство может разместиться на 25-30 кв. м, но в среднем пиццерия занимает от 100 до 150 кв. м. Посадочных мест может быть от 10 до 200 и более.
Необходимо помнить, что требования к производству должны соответствовать правилам и нормам СЭС. Это означает, что помещение, где будет приготавливаться пицца, должно иметь:
- приточно-вытяжную вентиляцию;
- канализацию;
- горячую и холодную воду;
- иметь стены с облицовкой кафелем или покрашенные водоэмульсионной краской;
- соответствовать по шуму и вибрации нормам СЭС.
Ассортимент
Следующим этапом будет рассмотрение ассортимента, который должен быть разнообразным. Практика показывает, что в ассортименте должно быть не меньше 10 - 15 видов пиццы, а также и другие блюда, которыми можно будет завлекать клиентов.
Готовить блюда необходимо из качественных продуктов, а они могут быть и импортными и отечественными. Лучше всего придерживаться середины - использовать смешанный вариант. Обязательно просчитать себестоимость того или иного блюда, которое будет предлагаться посетителям, затем рыночную стоимость, а уж потом и предполагаемую выручку в день, в месяц, с учетом среднестатистического количества продаж.
Оборудование
Только тщательно определившись с ассортиментом, можно переходить к такому вопросу как оборудование, т.к. оно напрямую зависит от ассортимента. Определиться с поставщиками хлебопекарского и специального оборудования.
Цена зависит от качества этого оборудования, его мощности и, конечно, производителя. В бизнес-плане все это тщательно просчитать. Опыт показывает, что обычно общая стоимость оборудования лежит в пределах 4,5 - 150 тысяч долларов. Обязательным оборудованием является:
- тестомесильная машина;
- мукопросеиватель;
- овощерезка;
- плита для выпечки и приготовления;
- холодильник (по нормам СЭС для хранения каждого вида продукции - мяса, рыбы, овощей - должна быть своя холодильная установка).
Необходимо также предусмотреть вопросы, связанные с обслуживанием помещений пиццерии - расходы на моющие средства и средства для обслуживания туалетных комнат.
Необходимо обратить внимание и на такой вопрос, как технология изготовления - это поможет правильно расставить оборудование.
Персонал
Теперь - кадры. От профессионализма этих людей зависит успех бизнеса. Чтобы готовить вкусную и полезную пиццу, необходим обученный персонал. Лучше всего если пиццу будет готовить шеф-повар, закончивший специализированное учебное заведение. Необходимо составить штатное расписание, просчитать количество сотрудников и затраты на его содержание.
Реклама
Реклама и затраты на нее тоже необходимость. Это привлечет посетителей и покупателей, так, что необходимо продумать этот вопрос и учесть его в бизнес-плане пиццерии.
Окупаемость
Окупаемость пиццерии зависит от суммы вложений и сезона. На практике это где-то 6-36 месяцев. После окончания срока окупаемости можно будет подсчитать ежемесячный доход.