Франчайзинг

- форма организации бизнеса, при которой компания-франчайзор передает юридическому или физическому лицу (франчайзи) право на продажу продукта или услуг этой компании, при этом франчайзи обязуется продавать продукт или услуги в строгом соответствии с правилами ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. При соблюдении этих условий франчайзи получает право на использование имени, торговой марки компании, ее маркетинговых технологий, а также услуг внутреннего аудита и экспертизы качества работы.

Франшиза

- право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением.

Франчайзор

- физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.

Франчайзи

- физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.

Франчайзинговый договор

- договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д.

Паушальный взнос

- единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы.

Роялти

- вознаграждение в виде периодических отчислений по фиксированным ставкам, опредяемых франчайзором на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки франчайзинговой сети, которое выплачивается франчайзору ежемесячно.

Учебник

- руководство по осуществлению деятельности, которое получает франчайзи при вступлении в единую франчайзинговую систему, содержащее описание правил, стандартов, процедур и рекомендации по запуску и ведения бизнеса в рамках единой франчайзинговой системы.

Мастер-франчайзи

- частное лицо или корпорация, купившие права на разработку большой территории путем продаж франшиз. Франчайзинговая плата выплачивается франчайзору за права на разработку территории, при этом часто мастер-франчайзи должен выплачивать франчайзору роялти или следовать соглашению о поставках. Фактически мастер-франчайзи является франчайзором на этой территории, так как он напрямую заключает договоры с франчайзи и получает их первоначальные взносы и сервисные выплаты. Он должен обеспечить обучение, маркетинг, поддержку на месте и все остальные услуги в том же объеме и качестве, что и франчайзор.

Товарный франчайзинг представляет собой продажу товаров, производимых франчайзором под зарегистрированным товарным знаком, при этом франчайзи, как правило, осуществляет их послепродажное обслуживание («Эконика обувь», «Красный куб»).

Производственный франчайзинг представляет собой продажу запатентованной технологии производства, при этом франчайзи обеспечивается сырьем и ему передаются права на использование технологии производства.

Сервисный франчайзинг распространен в сфере услуг, при его реализации франчайзи получает право заниматься определенным видом деятельности под торговой маркой франчайзора.

Франчайзинг бизнес - формата является наиболее комплексным. Франчайзор передает франчайзи товарный знак, технологию ведения бизнеса, свои конкурентные преимущества и оказывает поддержку на всем протяжении действия договора, при этом франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и становится частью общей корпоративной системы («Копейка», «Пятерочка», «Патерсон»).

Конверсионный франчайзинг представляет собой способ расширения сети, при котором действующее самостоятельное предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франчайзинговых предприятий, работающих под контролем одного франчайзера.

Корпоративный франчайзинг представляет собой способ ведения бизнеса, при котором франчайзи оперирует не отдельным предприятием, а сетью франчайзинговых предприятий с использованием наемных менеджеров. 

Субфранчайзинг является формой ведения бизнеса, при которой получатель мастер-франшизы контролирует определенный район с правом продажи субфраншиз франчайзера. 


Предоставленные на сайте данные имеют информационный характер и не являются публичной офертой.