Ни для кого не секрет, что пиар является неотъемлемой частью любой компании. И стартапы тут не являются каким-то исключением - правильный подход к формированию пиар-стратегии может привести увеличению пользователей, привлечению новых инвесторов, партнеров и так далее. Но, к сожалению, многие российские стартапы просто не понимают, что такое пиар.
Для начала предлагаем вам обратиться к классическому определению PR:
Это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организаци
Иными словами, это процесс взаимодействия с обществом, посредством которого происходит информирование аудитории о своем продукте, создании имидже этого продукта. Здесь сразу надо оговориться - речь идет о создании контента, который будет не только сообщать пользователям о ваших обновлениях ("мы сделали новую красную кнопку в левом нижнем углу"), но и полезным - вам следует рассказывать о процессе создания продукта, как вы справляетесь с проблемами (в том числе и техническими), вы должны советовать, вы должны быть экспертом в своей области.
И собственно мы подошли к самому важному выводу - необходимости вести блог. Только подумайте - так как стартап крайне ограничен в своих средствах, такой бесплатный пиар-инструмент мог быть стать настоящим прорывом в умелых руках.
Для того, чтобы понимать, что писать в блоге, давайте рассмотрим основным milestones в деятельности стартапах, которые необходимо осветить в своем блоге:
Мы запустились!
We are hiring!
Мы наняли "Сотрудника О.", известного специалиста в "Области В." Зачем он нам?
Мы что-то продали
Исследование того, какую пользу получают клиенты от пользования продуктом.
Исследование, доказывающее, что ваш продукт - классный
Рассказ о технологии, которая стоит за вашим продуктом. Почему именно эта технология?
Исследование конкурентов - чем они плохи, и как вы собираетесь с этим бороться
Мы поднимаем деньги - зачем, а главное - почему мы?
Главная задача стартаперов в этом деле - отойти от унылости пресс-релизом и констатации фактов "Мы с гордостью объявляем о начале чего-то очень важного" и перейти к формату рассказу историй, рассказов о собственном ведении бизнеса. Поверьте, никому неинтересно читать об очередном "уникальном решении", "безоблачных перспективах" стартапа, за этими словами редко стоят действительно серьезные дела.
Да, блоги возможно и не приведут на ваш сайт миллионы новых посетителей, но сможет ли это сделать очередной пресс-релиз? К тому же инструментов для ведения блога более чем достаточно - это может быть и отдельный сайт, заметки в соцсетях, публикации на нишевых площадках - Хабра, Cossa, StartupPoint и другие,отвечайте на релевантные вопросы на Quora, Stackoverflow и т.д.
Из удачных российских примеров стоит отметить интересный блог компании Blogun, SmartMarket, западных - 123ShipIt, Salesforce и многие, многие другие.
К слову, мы также предоставляем инструмент ведения блогов для стартапов. Но к нашему разочарованию, зачастую качество и количество блогов пока оставляет желать лучшего.
Ещё более очевидной проблема неумения стартаперами PR-ится для нас стала после запуска нашего совместного с Microsoft конкурса. Мы предложили начинающим предпринимателям рассказать историю своего проекта опубликовав её в публичных источниках, но к нашему удивлению не все знали где можно разместить историю и какой формат мог бы заинтересовать аудиторию. Надеемся, эта статья поможет нашим читателям и станет наглядной инструкцией к действию.
Стартаперы, создавайте контент, а не пресс-релизы - это станет залогом успеха вашей PR-стратегии!