Насколько реально продать идею стартапа за 1 минуту? На первый взгляд задача кажется совершенно невыполнимой, однако она вполне осуществима. Главное - обладать соответствующими навыками. Для того чтобы рассказать совершенно незнакомому человеку о себе и своей компании за 60 секунд надо немного потренироваться. Такой стиль презентации приобрел популярность благодаря тому, что многие инвесторы и начинающие стартаперы очень часто встречаются в лифтах бизнес-центров. При этом у новичков есть всего одна минута или даже менее - после того как двери лифта приоткроются, внимание нужного незнакомца мгновенно переключится на другие объекты.

Конкуренция в современном бизнесе очень высока и начинающие предприниматели стараются использовать каждый шанс. И если уж такая возможность выпала, воспользуйтесь ей как настоящий профессионал. Вначале следует озвучить яркую тему. Первые предложения также должны приковывать внимание. В сложившейся ситуации нет ничего хуже невнятного старта, ваша задача - сразу завладеть вниманием потенциального инвестора.

Так из чего же должен состоять этот короткий, но ударный питч в лифте? Разбейте выделенное вам время на отрезки и действуйте по строгому плану. Репетируйте до тех пор, пока не доведете навык до совершенства.

 

План продажи стартапа за 1 минуту

 

1. За первые 10 секунд скажите несколько слов о себе.

 

2. Вторые 20 потратьте на описание проблемы, решением которой вы занимаетесь.

 

3. Следующие 20 секунд описывайте решение проблемы.

 

4. Завершающие секунды потратьте на то, какую команду вы ищете, и чего не хватает для полной реализации проекта.

Начинающие предприниматели любят слишком долго рассказывать о себе. В большинстве случаев данный подход ошибочен. Дополнительные сведения, касающиеся вас лично, можно преподнести только в том случае, если они непосредственно относятся к стартапу. В остальных ситуациях назвать имя и место рождения вполне достаточно.

 

Старайтесь как можно быстрее перейти к главной части своей мини-презентации. Ваша цель - правильно и предельно доступно изложить суть решаемого вами вопроса. Собираясь заняться объяснением проблемы любому слушателю (это может быть полный зал людей, несколько инвесторов или ваша супруга), старайтесь сфокусироваться на главных терминах, характеризующих выход из неудобной ситуации. Все остальное должно отойти на второй план. Расскажите об услуге, которой не удовлетворены люди, и что они получат, если воспользуются вашим сервисом.

 

Чтобы продать идею, излагайте решение одним предложение

Как правильно презентовать решение? Скажите одну небольшую, но емкую фразу. По возможности старайтесь вспомнить какие-либо  ситуации из жизни и грамотно "ввернуть" их в разговор. В большинстве случаев подобного эффекта добиваются люди, правильно и ярко изложившие суть нерешенного вопроса.

 

После удачного вступления самое время переходить к презентации вашего бренда. Объявите присутствующим название будущего проекта, компании или продукта. Возможно, вскоре вы примете решение о ребрендинге, но на начальном этапе крайне важно, чтобы люди хорошо запомнили именно сейчас то, что вы им предлагаете. Старайтесь сделать это так, чтобы аудитория запомнила вас, возможно, вы один из участников большого конкурса стартаперов, и не выделиться на фоне остальных, значит автоматически впасть в забытье.


Предоставленные на сайте данные имеют информационный характер и не являются публичной офертой.