Одним из самых известных и прибыльных брендов сегодня является Соса-Cola, логотип которой знаком практически каждому человеку на земле. Но мало кто знает, что на самом начале этот напиток был запатентован своим изобретателем фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном в далеком 1886 году в качестве лекарственного средства, применяющегося для лечения различных нервных болезней и активизации работы головного мозга.

 

 

 

На тот момент в Атланте была развернута кампания по борьбе с алкоголизмом, и изобретатель заменил спирт на более «безопасный» ингредиент - кокаин, который обладал отличным тонизирующим эффектом. Кокаин он получал из листьев коки, при этом соединяя их с вытяжкой из орехов колы. Получался достаточно густой сироп, в который Пембертон добавлял различные экстракты, травы, подсластители для получения более приятного вкуса.

 

 

 

Френком Робинсоном, который работал бухгалтером у Пембертона, было придумано название для лекарства, он же стал автором известного логотипа, который до сих пор не изменил своего вида. Однако напиток не приносил ожидаемой прибыли, и в 1888 году фармацевт продал 2/3 акций за 200 долларов владельцу аптеки, в которой продавалась Кока-Кола. В том же году изобретатель напитка умер и его вдова решила продать все акции Азе Кендлеру, впоследствии он перекупил все остальные акции и основал в 1893 году «The Coca-Cola Company». Вот с этого момента и началась легендарная история успеха Кока-Колы.

 

 

 

Кендлер стал проводить активную рекламную компанию своего напитка, даже поставлял бесплатные экземпляры в аптеки, кафе и рестораны, логотип появился на многочисленных сувенирах, календарях. Вскоре напиток стал популярным, его хотели попробовать практически все. Однако в 1903 году пришлось экстренно менять рецептуру, так как стало известно о пагубном влиянии кокаина, теперь для производства использовались высушенные и «выжатые» листья коки, из которых полностью удалялся кокаин. Примерно в этом же году появляется основной конкурент - Pepsi, компания была еще достаточно молодой и только набирала обороты, тогда как Кока-Кола уже вышла на международный рынок продаж.

 

 

 

История успеха Кока-Колы продолжалась - дизайнером Терри Оттом была разработана новая форма бутылки, которая еще раз подчеркнула фирменный стиль.

 

 

 

В 1919 году вновь меняется владелец, им становится Эрнест Вудроф, он купил Кока-Колу за 25 млн. долларов, на тот момент это было баснословной суммой. Через четыре года компанию возглавил его сын - 33-х летний Роберт Вудроф, который и сыграл основную роль в развитии компании. Он будет руководить ей в течение шестидесяти лет.

 

 

 

Важным рекламным ходом для увеличения популярности марки стало спонсорство американской сборной на Олимпийский играх. Далее последовали хоккей, теннис, футбол. Еще одним важным моментом, способствовавшим повсеместной узнаваемости напитка, стала легендарная рождественская реклама с Санта-Клаусом, который даже одет был в фирменные цвета. И с 1931 года за Сантой закрепилась именно красная одежда, он стал ассоциироваться с бутылкой Кока-Колы в руке.

 

 

 

В СССР Кока-Кола очень долгое время не продавалась из-за того, что Хрущев предпочел ей Pepsi. Она появилась в магазинах только с 1988 года, однако долго уступала по объемам продаж своему конкуренту. Популярность ее стала расти только с 1998 года, немаловажную роль в этом сыграла удачная рождественская реклама, ассоциирующаяся у большинства с праздником, уютом и теплом.

 

 

 

Популярность Кока-Колы заключалась в удачных маркетинговых кампаниях, решительном и предприимчивом руководстве, правильно организованном производстве и в секретном рецепте напитка, который до конца не известен до сих пор.


Предоставленные на сайте данные имеют информационный характер и не являются публичной офертой.