В начале основания стартапа распределение бюджета играет одну из самых значимых ролей. При этом вкладывать в маркетинг зачастую просто нечего. Но это не значит, что на рекламную компанию можно махнуть рукой. Некоторые маркетинговые приемы не требуют абсолютно никаких инвестиций, другие нуждаются в совсем незначительных финансовых вложениях. При этом важно понимать как провести первую рекламную компанию с минимальными затратами и обеспечить хороший результат продвижения.

 

 

 

В этой статье мы расскажем вам о нескольких очень дешевых и даже бесплатных способах, позволяющих раскрутить никому неизвестный стартап. Если ваш продукт уже готов, запущен в сеть, а работа его налажена, самое время заняться привлечением пользователей. Для этой цели прекрасно подойдут следующие методы:

 

Как запустить стартап без финансовых вложений

 

Организация инвайта

 

Самый простой способ подогреть интерес к собственному стартапу - настроить закрытый доступ. Возможность воспользоваться новым сервисом предоставляется только на основе специального приглашения. В таких ситуациях практически мгновенно начинается работа сарафанного радио и идет так называемое вирусное распространение информации. Инвайты прекрасно зарекомендовали себя на практике, но обеспечить успех они могут только при соблюдении определенных условий. Первое - пользователи, получившие приглашение не должны испытать разочарование, второе - обязательное наличие PR-активности в блогах и сайтах соответствующей тематики.

 

Дать интервью

 

Пробиться в топовое печатное издание или выступить в эфире популярной радиостанции на первых порах достаточно сложно. Попробуйте сфокусироваться на несколько другом направлении. В современном информационном пространстве работает большое количество тематических изданий, которые всегда с большим удовольствием возьмут интервью у начинающих предпринимателей. Примечательно, что большинство приглашений поступают на бесплатной основе. Самое главное - придумать больше интересных ответов и смело заняться привлечением новых пользователей.

 

Анонсы в социальных медиа

 

Если вы практикуете активный нетворкинг, значит наверняка можете похвастаться большим количеством друзей в социальных сетях. При этом большинство из них действительно знакомые люди, а не очередные «френды» добавленные ради галочки. Попробуйте попросить некоторых из них рассказать о вашем проекте друзьям. Конечно, при использовании этого метода может возникнуть много «но», однако попытаться все же стоит. Единственный нюанс - рассказывать всем подряд можно только об универсальном проекте, в то время как сервисы, рассчитанные на узкий круг пользователей предпочтительнее презентовать именно в рядах целевой аудитории.

 

Вебинар

 

 Этот способ не является бесплатным, однако и дорогим его назвать нельзя. Суть метода состоит в проведении качественных вебинаров, в ходе которых следует рассказывать не о самом продукте, а непосредственно о проблемах, которые решает новая разработка.

 

Продвигайте стартап статьями

 

Этот способ совершенно бесплатный, но отнимает довольно значительную часть времени. При этом все потраченное время конвертируется в деньги. Размещайте созданный контент интересный и полезный для читателя на тематических сайтах, блогах и в виде гостевых постов.

 

Сотрудничество

 

 Старайтесь организовать сотрудничество со схожими проектами. Такие связи позволяют разработать взаимовыгодные схемы продвижения, оптимизировав таким образом начальные затраты на рекламную компанию.

Б.И.Н.К.О.школа Сделано в России Рантье клуб Startменеджер Свое дело
Партнерская программа Лучшая цена Энциклопедия франчайзинга Бартер Каталог франшиз
Кредиты и займы Лизинг Биржа заказов StartUp Way Бесплатные объявления

Всегда можно зарабатывать больше!