В начале основания стартапа распределение бюджета играет одну из самых значимых ролей. При этом вкладывать в маркетинг зачастую просто нечего. Но это не значит, что на рекламную компанию можно махнуть рукой. Некоторые маркетинговые приемы не требуют абсолютно никаких инвестиций, другие нуждаются в совсем незначительных финансовых вложениях. При этом важно понимать как провести первую рекламную компанию с минимальными затратами и обеспечить хороший результат продвижения.

 

 

 

В этой статье мы расскажем вам о нескольких очень дешевых и даже бесплатных способах, позволяющих раскрутить никому неизвестный стартап. Если ваш продукт уже готов, запущен в сеть, а работа его налажена, самое время заняться привлечением пользователей. Для этой цели прекрасно подойдут следующие методы:

 

Как запустить стартап без финансовых вложений

 

Организация инвайта

 

Самый простой способ подогреть интерес к собственному стартапу - настроить закрытый доступ. Возможность воспользоваться новым сервисом предоставляется только на основе специального приглашения. В таких ситуациях практически мгновенно начинается работа сарафанного радио и идет так называемое вирусное распространение информации. Инвайты прекрасно зарекомендовали себя на практике, но обеспечить успех они могут только при соблюдении определенных условий. Первое - пользователи, получившие приглашение не должны испытать разочарование, второе - обязательное наличие PR-активности в блогах и сайтах соответствующей тематики.

 

Дать интервью

 

Пробиться в топовое печатное издание или выступить в эфире популярной радиостанции на первых порах достаточно сложно. Попробуйте сфокусироваться на несколько другом направлении. В современном информационном пространстве работает большое количество тематических изданий, которые всегда с большим удовольствием возьмут интервью у начинающих предпринимателей. Примечательно, что большинство приглашений поступают на бесплатной основе. Самое главное - придумать больше интересных ответов и смело заняться привлечением новых пользователей.

 

Анонсы в социальных медиа

 

Если вы практикуете активный нетворкинг, значит наверняка можете похвастаться большим количеством друзей в социальных сетях. При этом большинство из них действительно знакомые люди, а не очередные «френды» добавленные ради галочки. Попробуйте попросить некоторых из них рассказать о вашем проекте друзьям. Конечно, при использовании этого метода может возникнуть много «но», однако попытаться все же стоит. Единственный нюанс - рассказывать всем подряд можно только об универсальном проекте, в то время как сервисы, рассчитанные на узкий круг пользователей предпочтительнее презентовать именно в рядах целевой аудитории.

 

Вебинар

 

 Этот способ не является бесплатным, однако и дорогим его назвать нельзя. Суть метода состоит в проведении качественных вебинаров, в ходе которых следует рассказывать не о самом продукте, а непосредственно о проблемах, которые решает новая разработка.

 

Продвигайте стартап статьями

 

Этот способ совершенно бесплатный, но отнимает довольно значительную часть времени. При этом все потраченное время конвертируется в деньги. Размещайте созданный контент интересный и полезный для читателя на тематических сайтах, блогах и в виде гостевых постов.

 

Сотрудничество

 

 Старайтесь организовать сотрудничество со схожими проектами. Такие связи позволяют разработать взаимовыгодные схемы продвижения, оптимизировав таким образом начальные затраты на рекламную компанию.


Предоставленные на сайте данные имеют информационный характер и не являются публичной офертой.