Бизнес в России развивается стремительными темпами. Правда, есть мнение, что все свободные предпринимательские ниши давно уже заняты теми, кто начинал постигать науку эффективного маркетинга еще лет 20-30 назад, когда стартовый капитал "сколотить" было чрезвычайно легко. И, тем не менее, молодые люди в России мечтают зарабатывать деньги именно своими бизнес-идеями. Но дело в том, что инвесторы неохотно вкладывают средства в развивающиеся компании и стартапы, поскольку финансирование за счет венчурного капитала, к сожалению, не дает им никаких гарантий, а риск - достаточно велик. Поэтому высокая конкурентная борьба сводит на нет все стремления стартаперов встать на ноги, и попытки запустить собственный бизнес, как правило, заканчиваются провалом и разочарованием. Страх потерпеть неудачу нередко становится непреодолимой преградой для тех, кто хочет создать и развивать собственную компанию. Те же, кто все же рискнул и реализовал свою идею, нередко очень скоро терпят крах из-за отсутствия необходимой правовой, финансовой и маркетинговой поддержки на начальном этапе.

 

Зачем нужны бизнес-инкубаторы?

 

Помочь стартаперам сделать первые шаги призваны бизнес-инкубаторы. Это структуры, которые активно поддерживают бизнес, как на этапе его становления, так и в тот момент, когда он выходит на рынок. Схема бизнес-инкубатора достаточно прозрачна, конкурсные отборы открыты, широко рекламируются и доступны каждому желающему. Если у вас есть интересная идея, можете подать заявку. После чего будут отбираться лучшие проекты: серьезные эксперты ставят оценку научной составляющей и технологии, оценивают инвестиционную привлекательность. Лучшие компании попадают в бизнес-инкубатор, и с ними уже основательно работают. Определяются четкие стратегические задачи, к которым компания должна стремиться (так называемые, критические факторы успеха) и условия выхода на рынок, прикрепляется ментор (опытный наставник из сферы бизнеса). Консультант курирует разработку и написание бизнес-плана. И в случае его одобрения экспертной комиссией, компания становится резидентом бизнес-инкубатора. Предпочтение отдается IT-технологиям, проектам в сфере образования и здравоохранения.

 

 

 

Но это только начало. Дальше начинается самое важное. Кроме стандартного «набора» услуг, таких как аренда офисных помещений, привлечение потенциальных партнеров, а также консалтинговая поддержка и информационная помощь, молодых предпринимателей учат разумно организовывать свою работу. Помогают связать воедино теоретические знания и практический опыт, научиться привлекать инвестиции и умело обходить административные барьеры. Иными словами - структурировать технологические идеи и направить их в правильное русло. Эксперты уверены - бизнес можно сделать из любой технологии, нужно лишь должным образом подойти к ее управлению.

 

Следует сказать, что такая практика имеет довольно позитивные результаты. Об этом ярко свидетельствует тот факт, насколько стремительно эти структуры набирают развитие во всем мире. В 1959 году появился первый бизнес-инкубатор в США. В 1985 году их насчитывалось 70, а в середине 90-х - уже более тысячи. В России бизнес-инкубаторы появились в 1990 году, и сегодня несколько десятков таких структур успешно осуществляют поддержку молодых инновационных компаний во многих крупных городах России на базе передовых научных центров и учебных заведений страны. Самыми известными из них являются бизнес-инкубаторы на базе МГУ, МГИМО, Плехановского университета, Академии народного хозяйства и Высшей школы экономики. Выбор очевиден - учебные центры, которые десятки лет занимаются фундаментальной наукой и имеют компетентных экспертов, являются идеальной базой для развития малого бизнеса.

 

 

 

Важно отметить, что уровень контроля в бизнес-инкубаторах достаточно жесткий: если в течении 3-6 месяцев компанией не выполняются ключевые показатели эффективности, она исключается из резидентов. Преимущество отдается тем компаниям, который могут разработать продукт и выйти на рынок в кратчайшие сроки, иначе они могут просто не выжить в жесткой конкурентной борьбе, либо их идеи станут уже не востребованными. Выход на рынок должен быть стремительным и качественным.

 

 

 

Бизнес-инкубатор - это универсальная площадка для начинающих предпринимателей, которая позволяет создавать не просто успешные компании, а настоящие конкурентоспособные предприятия, оказывая им услуги по вопросам ведения бизнеса, правовой защиты, бухгалтерского учета и эффективного маркетинга. Иными словами, они дают возможность инновационным компаниям получить конкурентное преимущество с первых шагов своего развития.

 


Предоставленные на сайте данные имеют информационный характер и не являются публичной офертой.