Открыть автомойку с нуля можно без опыта работы. Это достаточно простой для организации бизнес, где все хозяйственные процессы понятны на интуитивном уровне.

 

На рынке представлены в основном четыре типа автомоек - ручная, портальные, туннельные, самообслуживания.

 

Открыть ручную автомойку Ручная мойка осуществляется рабочими, с помощью систем, подающих воду под давлением. К такому типу моек больше доверия у населения (подробнее).
   
Открыть тунельную автомойку

Туннельная мойка – это ряд моющих арок, через которые цепной конвейер в автоматическом режиме перемещает обслуживаемый автомобиль (подробнее).

   
открыть портальную автомойку

В портальных автомойках машина клиента, попадая в моечные боксы, стоит на месте до тех пор, пока не будет полностью вымыта (подробнее).

 

 

Ручных автомоек гораздо больше автоматических. Причина финансовая. Такую автомойку дешевле открыть. 

В последнее время мойки самообслуживания становятся очень популярными, несмотря на стоимость. Инвестору удобно один раз произвести оплату и получить в собственность бизнес, который функционирует практически в автономном режиме и не требующий дополнительных инвестиций, за исключением покупки расходных материалов. 

 

Решение организационных вопросов

 

Для начала ведения хозяйственной деятельности необходимо зарегистрировать ИП или ООО. Процедура достаточно простая. Необходимо предоставить пакет документов в регистрирующий орган (например, в Москве это налоговая инспекция №46 ) и через три рабочих дня получить свидетельство о постановке на учет нового юридического лица или индивидуального предпринимателя.

 

Выбор между ООО или ИП сугубо индивидуален. Каждый вариант обладает как плюсами, так и минусами. Мы подготовили сравнительную характеристику, позволяющую всесторонне изучить проблему и выбрать для себя лучший вариант (подробнее).

 

Получив документы в налоговой, становитесь на учет в пенсионный фонд и фонд социального страхования, открываете счет в банке и можете приступать к оказанию услуг по мойке автомобилей.

 

Регистрация компании процедура типовая. Для минимизации риска получения отказа предлагаем воспользоваться услугами профессионалов  или изучить, пожалуй, самую полную инструкцию для самоятельной постановки на учет нового юридического лица  ( мне интересно )

 

 

Нормы законодательства, регулирующие деятельность автомоек

 

Лицензий для ведения автомоечного бизнеса получать не нужно.

 

Если Вы берете в аренду действующую автомойку, то достаточно зарегистрировать на обычных основаниях компанию и начать работать.

 

Все гораздо сложнее в том случае, если  предприниматель решает построить для автомойки новое помещение. Для этого сначала необходимо получить разрешительные документы ( см. список документов ), и только потом приступать к практическому воплощению собственных планов.

 

Как показывает опыт, получение всех разрешений и согласований может затянуться больше, чем на год. Альтернатива – обращение к посредникам, которые на возмездной основе помогут убыстрить процесс всех согласований.

 

 

Сколько стоит открыть автомойку

 

Величина расходов на проведение подготовительных мероприятий будет зависеть от выбранного пути развития. Предприниматель может:

  • купить функционирующую автомойку
  • взять в аренду уже существующее предприятие
  • построить новое здание
  • использовать модульную или мобильную автомойку 

 

 

Расходы непосредственно  на покупку  оборудование зависят от типа автомойки.

 

Например, для функционирования ручной автомойки, как минимум,  необходимо иметь в наличии:

 

- аппараты для подачи воды высокого давления от $500/одно рабочее место
- компрессор   от $180/одно рабочее место
- моющий пылесос от $350
- система для очистки воды от $ 2 900
- моющие средства от $180/месяц

 

Мойка самообслуживания на 4 поста стоит от 1 600 000 рублей в зависимости от производителя и техических характеристик.

Для организации  автоматической автомойки стоимость  комплекта оборудования от  $ 45 000.

 

 

Окупаемость

При оптимистичном варианте развития событий  автомойка окупается за 6—12 месяцев.

 

Если более реалистично подойти к оценке, то при грамотном менеджменте инвестор сможет вернуть потраченные на открытие автомойки средства через 21-24 месяца с момента запуска проекта.

 

Ошибки в подготовке, например,  в выборе места для размещения  или  оценки конкурентов, приведут к увеличению этого срока.

 

 

Успех автомойки, как бизнеса, зависит от трех факторов - месторасположение, персонал и менеджмент. Каждая составляющая важна, но переоценить роль мойщиков очень сложно. 

Оплата сотрудников прямопропорциональна объему выполненной работы. Сдельный формат вознаграждения стимулирует качественно выполнять свои обязанности. 

 

Вознаграждение мойщиков на ручных автомойках в районе 15-25% от стоимости услуг, еще 8-10% доход администратора или бригадира мойщиков.

 

Специфика оказываемых услуг позволяет привлекать к работе кандидатов с любым образованием, что упрощает процедуру поиска.

 

 

Набираем персонал

Поиск и обучение сотрудников – одна из основных задач для владельца автомойки. В стране нет образовательных учреждений по подготовки специалистов такого профиля, поэтому надо быть готовым создать систему подбора персонала и обучение его до нужного Вам уровня.

Размещение вакансии на тематических ресурсах и знакомство с базами резюме являются стандартными шагами, позволяющими выбрать перспективных кандидатов, среди которых в процессе дополнительных тестов сделать выбор в пользу конкретных соискателей.

 

поиск сотрудников для автомойки

Работа мойщика проста. Она требует от человека в первую очередь дисциплины, умения выполнять инструкции, работоспособности, а не проявление личной инициативы или генерации креативных идей.

Простые тесты помогут отфильтровать нужных Вам кандидатов перед тем, как предоставить возможность поработать в режиме испытательного срока.

 

Разумно подготовить брошюру, где подробно описать всю последовательных действий мойщика. Вам нужно добиться от сотрудников четкого выполнения инструкций, исключающих проявления личных инициатив. Такой подход позволит оптимизировать рабочий процесс, увеличить производительность труда и исключить зависимость финансовой устойчивости всего предприятия от действий одного особо ценного сотрудника.

 

В инструкции должен быть пошагово изложен алгоритм работы, начиная с приема машины и завершая вытиранием водяных капель при возвращении автомобиля заказчику. Этот внутренний документ поможет новых сотрудникам быстро войти в курс своих профессиональных обязанностей и понять Ваши требования.

Вам нужно добиться выполнение абсолютно всеми сотрудниками мойки своих обязанностей, как минимум, на уровне хорошо. Это позволит гарантировать предоставление сервиса на стабильно высоком уровне и положительную динамику роста количества постоянных клиентов.

 

Поиск автомойщика Вне зависимости от наполненности штата, процесс поиска соискателей не должен прекращаться. Пусть лучше у Вас будет список из 1—15 потенциальных кандидатов, прошедших собеседования и готовых приступить к работе, чем Вы столкнетесь с проблемой остановки бизнес-процесса из невыхода на смену двух-трех мойщиков.

 

Мы рекомендуем размещать вакансии на постоянной основе в соответствующие специализированные издания и выделять время для проведения собеседований с кандидатами. Сохраняйте контактные данные соискателей с тем, чтобы иметь возможность обратиться к ним в любой момент времени с предложением о сотрудничестве.

 

Бесплатно разместить вакансию Вы можете прямо сейчас на специализированном ресурсе ( подробнее ).

 

Одна из основных проблем, мешающих автомойке динамично развиваться – это воровство сотрудников. Одним из эффективных инструментов для борьбы с этим явлением выступает персональная ответственность за каждый предмет. Важно знать кто из персонала отвечает за сохранность той или иной вещи, для того, чтобы в случае пропажи можно было адресно потребовать возмещение убытков.

Уборщица отвечает за швабру, мойщик за блеск для шин или очиститель для дисков и т.д. Такой подход позволяет не только минимизировать издержки, но  и повысить производительность труда.

 

 

Реклама автомойки

Успешная рекламная кампания позволит сократить период окупаемости и увеличить доходность бизнеса.

 

реклама для автомойки

Выбор рекламных инструментов в первую очередь будет зависеть от месторасположения автомойки. Наличие оживленной трассы в зоне прямой видимости предполагает создание большой и яркой вывески для привлечения максимально большого количества клиентов.

Если мойка расположена в районе промзоны, где трафик автомобилей на порядок меньше, то в этом случае вывеска также нужна, но основной упор необходимо делать на сайт, листовки, промо-акции и иные акции для информирования потенциальных клиентов о существовании мойки.

 

 

Стандартные инструменты для привлечения новых клиентов – это бартерные соглашения с автосервисами по размещению рекламных объявлений по схеме «мы у них, они у нас».

Специфика маркетинговых мероприятий для автомоек заключается в жесткие привязки к местности. Сложно представить, что автовладелец, увидев Ваш рекламный щит в Бибирево, поедет через весь город в Капотню, потратив на дорогу от одного до трех часов, только для того, чтобы помыть свою машину в Вашей автомойке.

Нужно концентрироваться на привлечение клиентов, которые или живут неподалеку, или посетили Ваш район по каким-то причинам. Для этих целей оптимально подходит адресная рекламная кампания с использованием вывесок, щитов, листовок.

 

 

 

 


Предоставленные на сайте данные имеют информационный характер и не являются публичной офертой.